Mark Levinson, B&K и просто Denon: на всякого мудреца довольно простоты
Илья
0
17 июля 2006
Ключевым фактором качества в серьезном цифровом аудио остается декодирование и обработка данных, то есть работа ЦАП и процессора DSP. Однако чем больше пользователь вникает и взвешивает факторы, тем чаще он озабочен и смущен вопросом: как далеко стоит заходить в затратах? На что потратиться – на высокую частоту сэмплирования данных (апсэмплинга) или на общую проработанность конструкции? Среди аудиофилов считается, например, что даже ТНХ-сертифицированные AV-ресиверы априори нехороши и что предела совершенству (и, соответственно, затратам) в реализации узла ЦАП/процессор практически не существует. Два аппарата в настоящий момент времени обращают на себя особое внимание в этой связи. Первый – из (относительно и разумно) дешевых: 600-долларовый ресивер Denon AVR-1906 с паспортной мощностью 7 х 100 Ватт, с набором объемных эффектов DSP и cо всеми известными декодерами, выстроенными «сверху вниз», начиная с 7-канальных DTS-ES и Dolby Pro Logic-2. Из общей массы 10-киллограммовых железных ящиков этот ресивер выделился благодаря нескольким факторам. Два года подряд Denon собирает призы на престижных американских конкурсах профессионально-студийной аппаратуры. Нынешний год в России выдался особенно щедрым на «урожай» всевозможных «денонов», поскольку генеральный дистрибьютор «отпустил» марку на все четыре стороны. Ну и, наконец, AVR-1906 была первой моделью, в которой функция переназначения распространена на звуковые каналы и позволяет преобразовать 7.1 в 5.1 с подключением фронтальных колонок в биампинге (с раздельным усилением ВЧ и НЧ-динамиков).